Сергей Сергиенко: нужно соблюдать элементарные правила информационной гигиены и учить им подрастающее поколение

14 августа исполнилось десять лет платформе Телеграм. В этой связи есть повод обсудить роль социальных сетей и мессенджеров в формировании актуальной повестки, отмечает сайт expert-club.
Современная информационная среда отличается высоким уровнем плотности и многообразием контента. Поэтому требования граждан к качеству получаемой информации растут. Людям важно получать качественные новости и отсекать фейки.
Уровень доверия россиян к различным видам СМИ серьезно разнится, но, по данным социологов, наиболее настороженное отношение сохраняется к социальным сетям и мессенджерам. Им не доверяет более трети россиян, что превышает долю тех, кто склонен верить информации из этих источников.
Соцсети – удобное средство для доставки информации до потребителя, но доверие сохраняется только к аккаунтам официальных СМИ или органов власти. Пользователи сети уже насытились анонимными сообщениями и слухами. К тому же только 10% контента того же Телеграмма составляет оригинальная иформация. Основной массив контента представляет собой рерайт, собрание слухов и фантазий.
По словам директор центра геоинформационных технологий Брянской области Сергея Александровича Сергиенко песенку о слухах Владимир Высоцкий написал в 1969 году: «Закалённые во многих заварухах, сплетни ширятся, не ведая преград». Знакомы с распространением фейков были и раньше. Демосфен, живший за три столетия до Нашей эры, описывал, как недоброжелатели распространяют ложную информацию, посылая сплетников на рыночные площади. Можно сказать, что распускание недостоверных слухов шло вместе с человечеством с момента возникновения языка. Современные технологии лишь ускорили распространение фейков.
Кардинально победить эту проблему невозможно, увы – это вековечная борьба между правдой и ложью. И это значит, что как в далёкие времена, так и в нынешние, нужно соблюдать элементарные правила информационной гигиены и учить им подрастающее поколение.
Фото: сайт expert-club