Приложение № 2 к постановлению администрации Брянского района от 11.12.2024 № 1256
Приложение № 2
к постановлению администрации
Брянского района
от 11.12.2024 № 1256
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Назначение
выплаты финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими
имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории
Брянского муниципального района»
1.Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Назначение выплаты финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянского муниципального района» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги «Назначение выплаты финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянского муниципального района» (далее – муниципальная услуга).
Муниципальная услуга предоставляется гражданам в связи с нарушением условий их жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации муниципального характера при условии утраты имущества первой необходимости.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации и их законные представители, представители, а также в случаях предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранные граждане, проживающие на территории Брянского муниципального района в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации при введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Брянского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Брянской области (далее – режим чрезвычайной ситуации) у которых нарушены условия жизнедеятельности и утрачено имущество первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее – заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
3.1 непосредственно при личном приеме заявителя в администрации Брянского района (далее – Уполномоченный орган) и многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр);
3.2. по телефону Уполномоченном органе или многофункциональном центре;
3.3. письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
3.4. посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (htts://www.gosuslugi.ru/)
(далее – ЕПГУ, Единый портал);
на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), являющегося государственной информационной системой субъекта Российской Федерации (далее – региональный портал);
на официальном сайте Уполномоченного органа: https://adminbr.ru/;
3.5. посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или многофункционального центра.
4. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов, электронной почты уполномоченных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги:
— Администрация Брянского района:
Местонахождение: 241525, Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ул. П.М. Яшенина, д.9
График работы: пн-чт 08:30-17:00, перерыв 13:00-14:00;, пт. 09:00-16:00, перерыв 13:00-14:00.
Телефон: 8(4832)94-10-90.
Адрес электронной почты: [email protected]
-МФЦ
Местонахождение: 241037, Брянская область, г. Брянск, ул. Красноармейская, д.156
График работы:
пн. с 08:30 до 17:00
вт. – ср., пт. – с 08:00 до 17:00
сб. – с 08:00 до 14:00
вс. – выходной день
Выдача готовых документов – обед с 13:00 до 13:30
Телефон: 8(4832)410866
Адрес электронной почты: [email protected].
5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
— адресов Уполномоченного органа и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
— справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурных подразделений Уполномоченного органа);
— документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
— порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
— порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществить информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
7. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5. настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №59-ФЗ).
8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861.
9. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа и их структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети «Интернет».
10. Информация о ходе рассмотрения заявления о назначении и выплате финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянского муниципального района и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, региональном портале, а также в соответствующем структурном подразделении Уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
2.Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11.Наименование муниципальной услуги – «Назначение выплаты финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянского муниципального района».
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом — администрацией Брянского района.
13. Многофункциональный центр не может принимать решение об отказе в приеме документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) решение о назначении выплаты финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянского муниципального района (далее – назначение выплаты) в случае наличия права на выплату, которое оформляется в виде распоряжения уполномоченного органа;
б) решение об отказе в назначении выплаты, которое оформляется в виде распоряжения уполномоченного органа.
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством уведомления заявителя о принятом решении в автоматическом режиме посредством push- уведомления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал), на
адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Едином портале, на
указанный заявителем адрес почтовым отправлением или при личном обращении.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем информирует заявителя в письменной форме.
16. При направлении запросов уполномоченный орган вправе продлить срок принятия решения о предоставлении (либо отказе в предоставлении) муниципальной услуги до получения запрашиваемой информации от заявителей, организаций, учреждений, органов государственной власти, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока принятия решения.
17. Выплата заявителю осуществляется уполномоченным органом на открытый в кредитной организации счет в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
18. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае и на срок, предусмотренные пунктом 25 настоящего Регламента.
19. Муниципальная услуга предоставляется заявителю, если обращение за ней последовало не позднее 13 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещены на официальном сайте Брянского муниципального района в сети «Интернет» и на Едином портале:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;
Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных муниципальных услуг»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 №797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 №33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 №236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;
Постановление администрации Брянского района от 26.06.2024 №573 «О порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Брянского района».
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
21. Документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность и содержащий
сведения о регистрационном учете;
б) сведения о заключении (расторжении) брака;
в) сведения о рождении (смерти);
г) сведения об усыновлении (удочерении) детей;
д) удостоверение об опеке и попечительстве над ребенком (детьми);
е) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;
ж) банковские реквизиты.
з) заключение комиссии, создаваемой органом местного самоуправления, об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
22. Для предоставления муниципальной услуги заявитель может подать заявление, непосредственно:
в администрацию Брянского района при личном обращении, либо посредством почтовой связи;
через МФЦ;
в электронном виде с использованием Единого портала.
23. Для предоставления муниципальной услуги при подаче заявления в администрацию Брянского района или МФЦ, одновременно заявителем предоставляются:
а) копия документа (паспорта либо иного выдаваемого в установленном порядке документа), удостоверяющего личность и проживание (пребывание) на территории Брянского муниципального района заявителя и (или) иных лиц, указанных в заявлении;
б) копия заключения (расторжения) брака при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
в) копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык на ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;
г) копия свидетельства об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
д) копия доверенности, оформленная в установленном законодательством порядке, подтверждающая полномочия представителя заявителя (в случае подачи
заявления с прилагаемыми документами представителем заявителя);
е) документ подтверждающий факт проживания заявителя в жилом помещении (в случае отсутствия регистрации в пострадавшем жилом помещении);
ж) банковские реквизиты.
24. Для предоставления муниципальной услуги при подаче заявления через Единый портал, заявителем предоставляется заявление, заполненное в интерактивной форме.
Если заявление подано с использованием Единого портала, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации администрацией Брянского района заявления представляет в администрацию Брянского района документы (сведения), предусмотренные подпунктами «а»-«ж» пункта 23 настоящего Регламента.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может подать заявление по форме согласно Приложению к настоящему Регламенту.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основанием для приостановления процедуры предоставления муниципальной услуги является отсутствие возможности работы комиссии органа местного самоуправления по месту жительства (пребывания) заявителя (далее — Комиссия) в зоне чрезвычайной ситуации. В этом случае срок процедуры предоставления единовременной материальной помощи приостанавливается до
принятия распоряжения главы администрации об отмене режима чрезвычайной ситуации.
26. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году;
б) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 23 настоящего Регламента (непредставление либо неполное представление документов);
в) представление обращения, а также документов и материалов по истечении срока, установленных пунктом 19 настоящего Регламента;
г) факт проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении, не подтвержден;
д) факт утраты заявителем имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации не установлен.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
27. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
28. Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут.
29. Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
30. Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в администрацию Брянского района при личном обращении, либо посредством почтовой связи, через МФЦ или посредствам Единого портала.
31. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется администрацией Брянского района или в МФЦ в течение 15 минут при условии одновременного предъявления (представления) необходимых документов.
32. Заявление, поступившее в администрацию Брянского района посредством почтовой связи, регистрируется в день его получения. При этом днем обращения считается дата его получения администрацией Брянского района.
33. Заявление, направленное посредством Единого портала, регистрируется должностным лицом в государственной информационной системе, обеспечивающей возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме. Должностное лицо не позднее следующего рабочего дня со
дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о регистрации его заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги
34. Центральный вход в здание (строение), в котором располагается помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется
информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
б) адрес (местонахождение) уполномоченного органа;
в) режим работы, номера телефонов;
г) график приема граждан.
35. Для предоставления муниципальной услуги не требуется залы ожидания.
36. Помещения для приема и регистрации заявлений и места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест определяется исходя из фактической
нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах для заполнения заявлений и работы с документами обеспечивается наличие чистой бумаги, форм заявлений и письменных принадлежностей в количестве, достаточном для заявителей.
37. Информационные стенды, размещенные в местах для приема и регистрации заявлений и местах для заполнения заявлений, должны содержать следующую информацию и документы:
а) почтовый адрес уполномоченного органа;
б) официальный сайт уполномоченного органа;
в) справочный номер телефона уполномоченного органа;
г) режим работы уполномоченного органа;
д) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
38. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак – проводников) к месту предоставления
муниципальной услуги им обеспечиваются:
а) беспрепятственный доступ в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, где предоставляется муниципальная услуга, а также входа и
выхода из него, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе
с использованием кресла – коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрении самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга;
г) надлежащие размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
и) оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов;
к) оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
39. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Регламентом;
б) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями;
в) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий;
г) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала;
д) возможность подачи в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
е) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления или МФЦ.
40. Показателями качества муниципальной услуги является предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги осуществляется при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги и устанавливается в соответствии с требованиями к стандарту предоставления муниципальной услуги, утвержденными Федеральным законом № 210.
41. Заявление и необходимые документы, подаваемые в связи с предоставлением муниципальной услуги в электронной форме, предоставляется через Единый портал. Посредствам Единого портала заявителю обеспечивается
возможность:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
б) формирование заявления;
в) направление заявления и необходимых документов в электронной форме;
г) получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) получения электронного сообщения о результате предоставления муниципальной услуги;
е) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
ж) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ и их должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
з) получение результата муниципальной услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги,
в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
42. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление подписывается квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требованиями в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при
обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
43. При предоставлении муниципальной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
Исчерпывающий перечень административных процедур
44. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) регистрация заявления;
б) проверка документов и информации, указанной в заявлении;
в) работа комиссии;
г) принятие решения о назначении или об отказе в назначении выплаты;
д) организация выплаты.
Регистрация заявления
45. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действий) регистрации заявления является личное обращение заявителя в администрацию Брянского района либо посредством почтовой связи, или МФЦ с заявлением и документами указанными в пункте 23 настоящего Регламента.
46. При приеме заявления и необходимых документов должностное лицо администрации Брянского района или МФЦ, ответственное за прием и регистрацию заявления:
а) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
б) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
в) снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов;
г) регистрирует заявление в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
47. Администрация Брянского района или МФЦ принимает решение об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин отказа в соответствии с пунктом 26 настоящего Регламента.
48. Результатом административной процедуры (действий) являются:
а) регистрация заявления;
б) отказ в приеме документов.
49. Сведения о регистрации заявления должны быть доступны заявителю на Едином портале, в случае если заявление подано в электронной форме.
50. Уведомление заявителя об отказе в приеме документов или о регистрации заявления осуществляется в ходе очного приема (при личном обращении заявителя) или в автоматическом режиме посредством push-уведомления на Едином портале и (или) на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Едином портале.
Проверка документов и информации, указанной в заявлении
51. Основанием для начала административной процедуры (действий) проверки документов и информации, указанной в заявлении и направления межведомственных запросов для получения информации, влияющих на право заявителя на получение муниципальной услуги, является регистрация заявления.
52. Административная процедура включает следующие административные действия:
а) проверка нахождения адреса места жительства указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации;
б) проверка паспортных данных заявителя;
в) проверка сведений о регистрационном учете заявителя по месту жительства на территории Российской Федерации на день введения режима чрезвычайной ситуации;
г) проверка сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей) заявителя, в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей);
д) проверка сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
е) проверка сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении;
ж) проверка сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении;
з) проверка факта истечения срока, установленного для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
53. Проверка сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей) заявителя, в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей), а также проверка сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении, осуществляется путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния.
54. Проверка сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), осуществляется путем
направления межведомственных запросов по СМЭВ в Единую государственную
информационную систему социального обеспечения.
55. Проверка сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении, осуществляется администрацией Брянского района , в том числе по СМЭВ.
56. Межведомственный запрос направляется администрацией Брянского района в форме электронного документа с использованием СМЭВ или посредством документооборота, установленного в государственных органах и подведомственных им организациях.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
Ответственное должностное лицо осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в пункте 23 настоящего Регламента, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем (его представителем) самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
57. Направление межведомственного запроса и предоставление документов и информации, перечисленных в пункте 23 настоящего Регламент, допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
58. Межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 22 настоящего Регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием СМЭВ формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2
Федерального закона № 210-ФЗ.
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной
услуги.
59. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов и информации по каналам СМЭВ.
60. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приложение полученных документов и информации к документам, прилагаемым к соответствующему заявлению.
Работа комиссии
61. Основанием для начала работы комиссии является регистрация заявления.
Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
62. Работа комиссии состоит в установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
63. Работа комиссии завершается подготовкой заключения об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации и факта утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
Заключение подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек).
64. Заключение утверждается руководителем органа местного самоуправления с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
65. Результатом административной процедуры является установление факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации и факта утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
Принятие решения о назначении или об отказе в назначении выплаты
66. Основанием для принятия решения о назначении или об отказе в назначении выплаты является соответствие или несоответствие сведений, поданных заявителем и наличие заключения комиссии.
67. Административная процедура (действия) включает в себя принятие решения в соответствии с результатами проверки документов и информации, указанной в заявлении, и заключения комиссии.
68. Максимальный срок проведения административной процедуры (действий) составляет 3 рабочих дня.
69. Уполномоченный орган исполнительной власти, исходя из результатов проверки документов и заключения комиссии, в течение 3 рабочих дней принимает решение о назначении или об отказе в назначении выплаты.
В случае принятия решения о назначении выплаты уполномоченный орган исполнительной власти в течение 3 рабочих дней направляет заявителю уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты уполномоченный орган исполнительной власти в течение 3 рабочих дней направляет заявителю уведомление о принятом решении с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
70. Результатом административной процедуры (действий) является решение о назначении выплаты на каждого гражданина, указанного в заявлении, или об отказе в назначении выплаты.
Размер выплаты финансовой помощи при чрезвычайных ситуациях муниципального характера устанавливается администрацией Брянского района
71. Уведомление заявителя о принятом решении проводится в автоматическом режиме посредством push- уведомления на Едином портале, на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Едином портале, на указанный заявителем адрес почтовым отправлением или при личном обращении.
Организация выплаты
72. Основанием для начала административной процедуры (действий) является решение уполномоченного органа о назначении выплаты.
73. Максимальный срок проведения административной процедуры (действий) составляет 10 рабочих дней.
74. Выплата финансовой помощи гражданам осуществляется на открытые в кредитных организациях счета в течение десяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Брянского района на данные цели.
75. Финансовая помощь на несовершеннолетнего ребенка, не достигшего 14-летнего возраста, перечисляется на счет, открытый в кредитной организации на имя несовершеннолетнего ребенка родителем либо его законным
представителем.
76. Результатом административной процедуры (действий) является перечисление денежных средств гражданам на открытые в кредитных организациях счета.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в
электронной форме
77. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) регистрация заявления;
б) проверка документов и информации, указанной в заявлении;
в) уведомление заявителя о принятом решении.
78. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действий) по регистрации администрацией Брянского района заявления, поданного через Единый портал, является заполнение интерактивной формы заявления.
79. При приеме заявления, поданного через Единый портал, должностное лицо администрации Брянского района, ответственное за прием и регистрацию заявления, в государственной информационной системе:
а) проверяет корректность заполнения полей интерактивной формы заявления;
б) регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктом 31 настоящего Регламента.
80. Заявителю сообщается о регистрации или об отказе в регистрации заявления и иных документов в соответствии с пунктом 33 настоящего Регламента через Единый портал.
Администрация Брянского района принимает решение об отказе в приеме и регистрации заявления и иных документов с мотивированным обоснованием причин отказа в случае некорректного заполнения полей интерактивной формы
заявления, поданного через Единый портал.
81. Заявителю сообщается решение о назначении выплаты или об отказе в назначении выплаты в течение 1 рабочего дня после принятия решения в автоматическом режиме посредством push-уведомления на Едином портале на адрес электронной почты, указанной в профиле заявителя на Едином портале.
82. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах
83. В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в администрацию Брянского района посредствам почтовой связи, Единого портала, через МФЦ или непосредственно при личном обращении с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с
изложением сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или)
ошибки.
84. Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в сроки, предусмотренные пунктами 31 и 32 настоящего Регламента.
85. В течение 3 рабочих дней с момента регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок уполномоченный орган подготавливает заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления и направляет их заявителю.
86. Документ, выдаваемый в результате предоставления муниципальной услуги, в который внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется почтовым отправлением.
В случае подачи письма об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в форме электронного документа посредствам Единого портала, заявитель уведомляется о приеме и регистрации письма об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок и об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок посредствам Единого портала в соответствии с пунктом 33 настоящего Регламента.
В случае подачи письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок через МФЦ, исправленный документ в электронной форме направляется в МФЦ для выдачи заявителю.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
87. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующим соглашением о взаимодействии.
88. Взаимодействие осуществляется с использованием СМЭВ.
89. При подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через МФЦ, непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом.
90. Уведомление заявителю о принятом решении в форме электронного документа направляется уполномоченным органом.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
91. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа или МФЦ (далее – должностные лица) положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководством уполномоченного органа или МФЦ.
Текущий контроль за предоставлением должностными лицами муниципальной услуги осуществляется на постоянной основе.
92. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, руководитель уполномоченного органа или МФЦ может проводить проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее – проверки) на основании соответствующих актов.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением настоящего Регламента устанавливается руководителем уполномоченного органа или МФЦ.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
93. Должностные лица несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностного лица определяется его должностной инструкцией (регламентом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
95. Должностные лица при предоставлении муниципальной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность установленную законодательством Российской Федерации.
96. Уполномоченный орган и МФЦ осуществляет постоянный контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Уполномоченным органом и МФЦ осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления муниципальной услуги.
96. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности уполномоченного органа и многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрении обращений (жалоб) и при обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций указанных в части
1.1 статьи 16 закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц
муниципальных служащих, работников.
97. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений уполномоченного органа, МФЦ и их должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, (далее – жалоба) в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона № 210.
Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме посредствам Единого портала.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
98. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения должностного лица уполномоченного органа и МФЦ рассматривается руководителем уполномоченного органа, МФЦ. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения руководителя уполномоченного органа, МФЦ рассматривается непосредственно должностным лицом органа исполнительной власти Брянской области, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
99. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на
сайте уполномоченного органа, на Едином портале, а также может быть сообщена
заявителю в устной и (или) в письменной форме.
100. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется главой 2.1 Федерального закона № 210, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Заместитель главы администрации
Брянского района И.Н. Зайцев