Проектная деятельность в детском саду
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности. Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду. Так на протяжении нескольких месяцев старшая группа детского сада «Ёлочка» МБОУ «Гимназия №1 Брянского района» работала над проектом «Заповедная Брянщина». Целью проекта было познакомить детей с заповедником «Брянский лес»; сформировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитать у детей чувство гордости за родной край, где люди берегут и охраняют заповедные уголки природы.
В рамках проекта с дошкольниками проводились беседы и занятия: «Флора и фауна заповедника «Брянский лес», «Что такое заповедник и для чего он нужен», «Как вести себя в лесу»; подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. С интересом просматривали дети видеоролики и презентации о заповеднике «Брянский лес», изучали Красную книгу России и Брянской области, рисовали и лепили из пластилина обитателей заповедника. Дошкольники узнали правила поведения в заповеднике. Так же проводилась работа с родителями, были изготовлены папки-передвижки, буклеты, проведены беседы и консультации. Результатом нашего проекта стал макет заповедника «Брянский лес».
Использование метода проекта позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания объектов действительности.