Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» Светлана Саинян рассказала о своих впечатлениях
Я вспоминаю своё участие в конкурсе с теплотой и улыбкой, потому что это действительно незабываемые переживания и опыт, который остаётся на всю жизнь.
Что было самым сложным для меня? Пережить ту огромную ответственность, которую я чувствовала перед своей гимназией и районом. А конкурс — это, конечно, напряженная борьба на всех этапах. С самого начала я узнала, что учителей английского языка на региональном этапе четверо, а значит, и конкуренция выше. Но все коллеги оказались доброжелательными и готовыми прийти тебе на помощь.
Каждый этап конкурса требовал усиленной подготовки, огромного вложения сил, а ведь была еще и своя работа – уроки в гимназии. Поэтому главную трудность составляла нехватка времени. На начальном этапе нам предстояло пройти заочные испытания. Это создание сайта, медиа-визитки, чтобы члены жюри имели возможность сначала заочно познакомиться с претендентами. Представить себя конкурсантам помогло и эссе, которое мы писали 18 февраля на установочных курсах в БИПКРО.
Проходить очные испытания все участники отправились в гимназию № 4 г. Брянска. 14 марта состоялось официальное открытие конкурса «Учитель года России — 2022». Первое испытание было в этот же день – методическая мастерская. В своей методической мастерской я поделилась находками и открытиями, которые помогают мне организовать познавательную деятельность обучающихся на уроке.
А за ним последовал еще один этап — «Открытый урок». Сложность заключалась в том, что мы не были знакомы со «своими» учениками. Но когда я вошла в незнакомый пятый класс, то увидела, что они похожи на моих учеников, и вся боязнь, волнение прошли. Мы с ребятами быстро нашли общий язык. Тридцать минут пролетели на одном дыхании. Правда, я переживала, как ребята будут реагировать на большое количество посторонних людей, но они не обращали на них никакого внимания. К тому же дети были раскрепощенные, открытые, эрудированные, поэтому их это абсолютно не смущало.
Еще одним испытанием был «Мастер-класс». Тема моего мастер-класса была — «Невозможное-возможно!». Я показала, что процесс запоминания английских слов может стать увлекательным процессом, если подойти к нему творчески.
Теперь уже все позади. Но навсегда останется чувство сопричастности к большому делу, к признанию учительского труда обществом. Каждый учитель всегда ждет подтверждения своего профессионализма, своей значимости, полезности. Этот конкурс позволил мне поверить в свои силы. Учитель — это человек, который учится всю жизнь, развивается, совершенствуется как интеллектуально, так и профессионально. А любое развитие — движение вперед — заслуживает уважения!
Самое трудное — принять решение об участии в конкурсе. Но очень важно было ощущать помощь и поддержку администрации Брянского района в лице главы района Николая Николаевича Якушенко, управления образования Брянского района в лице Аллы Владимировны Азаркиной, директора моей родной гимназии — Валентины Ивановны Якушенко, моей семьи, близких, коллег. Спасибо огромное всем! Без этого я бы не добилась такого результата. А пройти все конкурсные мероприятия — это дорогого стоит.