Новые горизонты в проектной и исследовательской деятельности
В 2021 году Супоневской средней школе № 1 им. Героя Советского Союза Н.И. Чувина посчастливилось стать площадкой для открытия и функционирования Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Заурядный кабинет химии и биологии превратился в современную лабораторию. Светлое и уютное помещение стало притягивать к себе любопытных ребят. В школу поступило новое оборудование: ноутбуки, МФУ и не только… С особым трепетом вскрывали коробки с цифровыми лабораториями по физике, химии и биологии. При этом возникли противоречивые чувства. С одной стороны – радость от предстоящих возможностей, с другой стороны – тревога. Как устанавливать программное обеспечение? Как пользоваться цифровыми лабораториями? Как включить работу с оборудованием в образовательный процесс? Но, как говорится в известной пословице, «Глаза боятся, а руки делают». За помощью мы обратились, вы не поверите, уважаемые читатели, к… ученикам и не прогадали! Нет такой техники, которую не освоили бы современные дети! Учащиеся 10 класса легко и быстро справились с установкой программного обеспечения. С огромным энтузиазмом они помогли учителям разобраться с эксплуатацией цифровых лабораторий. Не без помощи учеников выполнили калибровку датчиков. Как оказалось, работать с цифровыми лабораториями совсем просто! Подробные инструкции в методических пособиях, удобный и понятный интерфейс программ на русском языке, быстрое получение результатов количественного эксперимента в виде графиков, повышение мотивации детей к исследовательской деятельности. Вот далеко не полный перечень достоинств использования цифровых лабораторий. Работа в кружках не только закипела, но и заиграла новыми красками.
Отдельное слово нужно сказать о робототехнике. Это современное направление для развития детей, первый шаг к инженерной деятельности, к освоению начал механики, электроники, программирования. Ученики старших классов сразу заинтересовались конструкторами для сбора многофункциональных роботов. Однако не все наборы сразу покорились ребятам. Но после многочисленных попыток все заработало!
Младшие школьники с удовольствием учатся управлять роботом-манипулятором, передвигать с его помощью различные предметы и даже соревноваться, кто точнее переставит или перенесет предметы с помощью данной техники.
Полученное оборудование открывает новые горизонты в проектной и исследовательской деятельности. Но для его широкого внедрения в учебный процесс необходимо дальнейшее расширение материальной базы. Очень надеемся, что наши цифровые лаборатории пополнятся новыми датчиками, а наборы по робототехнике – дополнительными инструкциями и методическими пособиями.
А.С. Сахарова,
руководитель центра.