Позитивно о дистанционном обучении
С 9 ноября 2020 года учащиеся 5-11 классов образовательных организаций Брянского района перешли на удаленное обучение, то есть обучение с помощью дистанционных образовательных технологий.
Государственный образовательный стандарт нацеливает школу на формирование у учащихся умения учиться. А что значит учиться? Учиться, это не только системно усваивать предметные знания и умения, но и развивать универсальные учебные действия.
Дистанционная форма обучения, несмотря на свои особенности, имеет возможность сформировать у школьника личностные, метапредметные, предметные результаты обучения в нестандартных условиях.
Находясь на такой форме обучения, наши дети:
1. Получают возможность познакомиться со множеством образовательных ресурсов и форматов, на которые не обращали внимания раньше. Большинство школ освоили онлайн-обучение на образовательных платформах Zoom, Skype, ЯКласс и других, в зависимости от специфики организации и направленности онлайн уроков. Например, на Worksheets.ru можно найти задания для развития языковых, коммуникативных, математических навыков, памяти и внимания ребёнка всех возрастов. https://worksheets.ru/catalog/11-17-let/#list
2. Учатся добывать информацию. Отрабатывают навыки работы с интернет-ресурсами.
3. Усовершенствуют способы владения средствами информации в любых формах: поиск, анализ, отбор необходимых данных. Проявляют информационную мобильность, адаптивность в различных информационных сообществах, развивают информационную культуру.
4. Испытывают, выявляют и актуализируют свои академические способности. Формируют объективную самооценку.
5. Прислушиваясь к себе, смогут понять, какой тип восприятия информации ему ближе: визуальный (учебники, задания в интернете), аудио (работа учителем в формате аудио- и видео звонков), кинестетический (выйти на улицу, чтобы изучить растения в ближайшем парке или склеить дома макеты геометрических фигур) или дигитальный (работа с логическим построением внутреннего диалога).
6. Учатся, ориентируясь на себя и на свой индивидуальный темп, вырабатывая тем самым, индивидуальный стиль деятельности.
7. Развивают коммуникативные навыки в системах: я — учитель, я — одноклассник, я — родитель.
8. Учатся культуре телефонных разговоров.
9. Получают шанс воспитывать в себе ответственность, учатся самостоятельному планированию и соблюдению распорядка дня.
10. Экономят время (сборы, дорога в школу и обратно).
Освободившиеся часы можно потратить на то, чтобы стать чуточку умнее, здоровее или просто помочь родителям по дому.
11. Получают возможность быть ближе и внимательнее к своим родителям и близким.
Таким образом, учитывая все «плюсы» дистанционного обучения, можно сделать вывод, что присваивая активно и сознательно новый социальный опыт, школьник тем самым, активизирует самостоятельность, саморазвивается и самосовершенствуется, учится ценить и уважать труд учителя.
Другими словами, ученик становится взрослее!
Методический кабинет
управления образования
администрации Брянского района.