«Победа будет за нами! Другого варианта у нас нет!»
Как часто в последнее время мы видим в СМИ и в официальных региональных правительственных информ каналах: «Пресечена очередная попытка украинских террористов совершить атаку …Спасибо нашим подразделениям ПВО!». Всего три буквы, за которыми стоит комплексная глобальная работа и, прежде всего, люди, от которых зависят сотни, тысячи жизней.
Нам удалось побеседовать с одним из воинов ПВО, награжденным орденом Мужества, с позывным «Паровоз».
Немногословен, собран, удивительно скромен, отвечал на вопросы и говорил о своей работе, которая для нас – ежедневный подвиг, очень просто, без геройства. Но в каждой фразе, сосредоточенности бойца чувствовалась та глыба ответственности, которую он несет, и несет с достоинством, как настоящий профессионал своего дела.
Наш собеседник – кадровый военный, закончил военное училище. На СВО оказался с первого дня. Он прошел переподготовку на работу с техникой ПВО и был направлен на передовую.
— Мы охраняли особо важный объект обороны. Задача стояла любой ценой не допустить его поражения. В основном атаки противник совершал РСЗО типа Хаймерс. Задача была выполнена. Вражеским атакам не удалось уничтожить объект. И что важно, все мои ребята вернулись. Мы полностью сохранили наш состав.
— Что было самым страшным из того, с чем пришлось столкнуться в вашей работе?
— Самое страшное – подвести товарищей, командиров, мирных жителей. В тебя верят, на тебя надеются. Ты рискуешь не только собой – от тебя зависят тысячи жизней. Мы выполняли задачи 24 на 7 с полным пониманием этой ответственности. Конечно, очень важна при этом поддержка товарищей, важно понимать, что рядом с тобой есть люди, на которых можно положиться. На передовой царит воинское братство и взаимовыручка. Любой придет на помощь — не только в своем подразделении, но и в соседнем.
— А ощущали вы тогда – на передовой — поддержку тыла?
— Конечно. Очень много приходило писем и открыток от деток и от жителей со словами поддержки и благодарности, с пожеланиями. Эти слова западают в сердце, и даже работают как обереги. Ребята носят их в нагрудном кармане. Очень много помощи было от волонтеров и от местных. Любая поддержка очень важна. Даже если человек просто машет. Когда мы в составе колонны передвигались через населенные пункты, — многие жители нас приветствовали, слали воздушные поцелуи – это очень приятно, теплее сразу становится. Значит люди в нас верят, они с нами – это очень важно.
— Расскажите о вашей работе в нашем городе.
— В Брянск был переведен распоряжением командования. Сейчас мы с моими парнями прикрываем Брянск, а также пролеты на другие области от беспилотных летательных аппаратов. И здесь очень важна комплексная работа. В процессе обеспечения обороны в плотном взаимодействии с войсками ПВО работают и другие ведомства, очень помогает оперативное реагирование наших жителей. Хочется поблагодарить людей за помощь — очень много звонков приходит на номер 112 или в полицию, или пограничникам звонят о том, где и когда видели беспилотник. Эти звонки моментально проверяются, обрабатываются и по этим данным проводится работа, а также, исходя из своих средств разведки, обнаруживаем вражеский объект и уничтожаем его. То есть работа ведется масштабная и беспрерывная.
— Меняется ли как-то со временем тактика противника? Как враг осуществляет свои нападения? Ведь когда беспилотники поражают мирные объекты и убивают гражданских людей — это уже подлый терроризм.
— Тактика врага, конечно, меняется. И никаких моральных принципов у нашего противника нет. Есть БПЛА, которые идут на конкретные объекты поражения, а есть те, которые используют для запугивания, создания паники. Часто атаки укронацистов — это действительно акты террора против мирных жителей. За год мы отразили более ста атак. Работа ведется ежедневно по нескольким целям, но бывает и затишье — противник стал выдыхаться. В то же время он стал понимать, что через нас трудно пройти, поэтому старается быть более прицельным.
— В чем отличия в работе в тылу и на передовой? Ведь в любом случае за вашими спинами – жизни людей.
— Совершенно верно. В любом случае права на ошибку нет. Отличия, наверное, есть в том, что на передовой атаки жестче, чаще. Противник знает цель и целенаправленно пытается ее уничтожить, а наша задача не допустить этого. В тылу атак по количеству меньше, но они более непредсказуемые, работа проводится более комплексная.
— Вы – кадровый военный, выбрали свою профессию задолго до начала специальной военной операции, что вы можете сказать сейчас ребятам, которые стоят перед выбором профессии?
— Я считаю, что каждый человек должен выбирать себе профессию, которая ему ближе к сердцу. Но служба по контракту – это дело настоящих мужчин. Потому что главная задача мужчины во все времена была – обеспечить мирное небо и безопасность своих родных и близких, своей семьи, своей страны. А сейчас настали такие времена, когда наша безопасность под угрозой и эту задачу надо решать. И решают ее настоящие мужчины.
— И последний вопрос – считаете ли вы себя героем ?
— Для меня герои – это мои боевые товарищи – мой оператор, мой водитель, мои парни, которые стояли со мной плечом к плечу. А там уже судить не нам. Еще для меня герой — мой отец. Он меня воспитал, он помог мне стать таким какой я есть, он научил меня любить Родину.
Прощаясь после нашей беседы, боец произнес: «Победа будет за нами! Другого варианта у нас нет! И мы сделаем все, чтобы поскорее этот день настал».
Елена ткачева.