Заседание объединения «Юный патриот» в Историко-краеведческом музее Брянского района
20 апреля в Историко-краеведческом музее Брянского района прошло заседание объединения «Юный патриот». Учащиеся «Мичуринской СОШ» собрались вместе с руководителем А.Г. Мазуркевичем для составления писем в поселковые администрации, газеты и поисковикам из других городов с целью выявления родных и близких погибшего экипажа самолета «Дуглас».
В 2010 году поисковым отрядом «Безымянная высота Брянского района», были обнаружены обломки самолёта в лесном массиве у деревни Новониколаевка Брянского района. Самолёт был идентифицирован как Дуглас А-20, поставлявшийся по Ленд-лизу и состоявший на вооружении военно-воздушных сил Советского Союза. Вместе с обломками самолёта были обнаружены фрагментированные останки экипажа.
Останки после проведённой эксгумации были подзахоронены в могилу, расположенную на кладбище села Домашово Брянского района, к ранее захороненным останкам лётчиков с этого самолёта (первичное захоронение производилось местными жителями в конце 1943 года, после освобождения территории от немецко-фашистской оккупации).
На момент первичного захоронения и подзахоронения останков, персональных данных об экипаже не имелось.
В Смоленском архиве была обнаружена шифротелеграмм а№ 8202 от 24.08.1943 г.: «Тов. Попову 22 августа диверсионной группой, действующей районе ст. Ржаница, высота 178, (в дневнике БПБр указана высота 168), координаты 26-66-а, карта 1:100000, найден разбитый двухмоторный советский самолёт №13545. На месте аварии обнаружены 3 обгорелые трупа. У одного из них обнаружены документы – кандидатская карточка №3838386, выданная политотделом ВВС 50 армии на имя Прудникова Василия Васильевича 1918 года рождения. Малючков».
Согласно указанным координатам – это именно тот самолёт, обнаруженный поисковым отрядом «Безымянная высота Брянского района».
Во время работы с архивами выяснилось, что самолёт был из состава 40 ДРАП и выполнял разведывательный полёт в район Гомеля, при возвращении 10 июня 1943 года был сбит в районе г. Брянск, потерпел крушение у д. Новониколаевка Брянского района, и обнаружен только в 2010 году.
Согласно донесению о безвозвратных потерях (Ф.0, ОП.646325, д.1) вместе со старшим сержантом, воздушным стрелком-радистом Прудниковым в экипаже было ещё 3 человека – лётчик, сержант Скоба Николай Павлович, летчик-наблюдатель, старший лейтенант Фролов Фёдор Петрович и воздушный стрелок-радист, старший сержант Ефанов Григорий Абрамович.
10 января 2023 года в ЦАМО РФ был сделан запрос с просьбой уточнить список экипажа, в котором находился Прудников В.В. с обнаруженного партизанами самолёта.
7 февраля из ЦАМО РФ был получен ответ, которым были уточнены имена пилотов, погибших при крушении данного самолёта, ими оказались: Скоба Николай Павлович, сержант, лётчик, 1922 г.р., г. Краснодар, 10.06.1943 г. не вернулся с боевого задания из района Гомеля;
Фролов Фёдор Петрович, лейтенант, старший лейтенант, 1917 г.р., Московская область, Егорьевский район, д. Панино. 10.06.1943 г. не вернулся с боевого задания из района Гомеля (имеется фото Фролова);
Ефанов Григорий Абрамович, старший сержант, воздушный стрелок-радист, Рязанская обл., Бельковский район, д. Барсуково, 10.06.1943 г. не вернулся с боевого задания из района Гомеля;
Прудников Василий Васильевич, старший сержант, воздушный стрелок-радист, 1918 г.р., Ростовская область, 10.06.1943 г. не вернулся с боевого задания из района Гомеля.
Поиски продолжаются…