26 апреля исполнилось 10 лет со дня создания в Брянском районе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Кто из жителей Брянского района не сталкивался с необходимостью получения различных справок, выписок, документов, прохождения процедуры регистрации?
Еще каких-то десять-пятнадцать лет назад этот процесс был очень нервным и долгим, каждый из нас может вспомнить, сколько сил и времени уходило на хождение по кабинетам.
Чтобы освободить граждан от надобности получать справки в различных госструктурах, в России были образованы учреждения, работающие по принципу «одного окна». Первые из них открылись в столице, а потом нововведение стало внедряться по всем субъектам Российской Федерации. В Брянском районе план мероприятий по созданию муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» был утвержден постановлением администрации Брянского района от 23 января 2013 года, а уже через четыре месяца, 26 апреля, МФЦ был открыт и принял своих первых клиентов. Сегодня центр носит название «Мои документы».
Первым руководитель МФЦ, в котором открылось 10 «окон» и трудилось 20 сотрудников был Дмитрий Андреевич Селезнев. На время его работы пришлось становление центра, заключение первых соглашений о взаимодействии с различными госструктурами и ведомствами на оказание 81 государственной и муниципальной услуг. На начальном этапе самыми востребованными были услуги по оформлению детских пособий и материнского капитала, получение справки о наличии/отсутствии судимости и документов из Росреестра о государственной регистрации недвижимости и сведений о ней. Можно было через МФЦ обратиться и в администрацию Брянского района. Всего десять лет назад МФЦ оказывал услуги по 20 позициям, связанным с обращениями граждан.
За первый полный рабочий год МФЦ Брянского района было оказано 11298 услуг. Люди быстро привыкли к удобству и комфорту при решении своих вопросов в «одном окне», поэтому с каждым годом число клиентов МФЦ только росло, а по итогам 2022 года цифра оказанных им услуг составила уже 25603!
В 2015 году центр возглавил Игорь Сергеевич Голубев. При нем был увеличен штат сотрудников, расширено число окон приема до 11 и организованны территориально обособленные структурные подразделения (ТОСП) в 10 сельских поселениях Брянского района: Глинищеве, Журиничах, Свени, Путевке, Нетьинке, Отрадном, Новоселках, Добруни, Мичуринском, Новых Дарковичах. ТОСПы оказывают ограниченное количество государственных и муниципальных услуг. Наиболее востребованные из них – регистрация по месту жительства, получение паспорта гражданина Российской Федерации, справки о судимости, подача заявления в детские оздоровительные лагеря Брянской области и другие.
Под руководством Валентины Александровны Крюковой, которая возглавила учреждение в 2017 году увеличилось количество предоставляемых и востребованных услуг до 92, в том числе по выдаче водительских удостоверений, заграничных паспортов старого образца, СНИЛС, ИНН, подачи деклараций в ФНС, признании гражданина банкротом. Проще стала и оплата государственных пошлин за услуги — не отходя от окна приема документов, что очень удобно для клиентов центра.
Сегодня костяк коллектива многофункционального центра Брянского района составляют молодые, опытные, активные и высокопрофессиональные специалисты, готовые прийти на помощь людям, помочь в решении их вопросов. Все сотрудники МФЦ работают как одна команда, где во главе угла всегда стоят интересы клиентов.
Среди ветеранов центра, которые работают с момента его открытия: С.В. Теренькова, оператор, отвечающая за выдачу готовых документов, А.Н. Фроликова, заместитель директора, Е.В. Заработкина, старший оператор. Т.Н. Кулешова, старший администратор, берет на себя решение самых сложных и нестандартных вопросов. А знакомство с многофункциональным центром для его клиентов начинается с общения с Т.П. Максимихиной, готовой ответить на все вопросы посетителей.
Всегда на «передовой» — сотрудники приема документов — универсальные специалисты, способные оказать любую из 115 государственных и муниципальных услуг. Старший оператор О.В. Зайцева, операторы: А.В. Иванова, О.А. Алдошина, Е.И. Скобликова, Я.Г. Крисанова, А.П. Яковлева, Е.Ю. Якушева, Е.А. Панова, Д.И. Приходько — это те сотрудники, которые ежедневно тесно работают с гражданами, помогая им решить важнейшие вопросы. Все финансовые задачи — под контролем настоящего профессионала, руководителя сектора бухгалтерского учета, финансовой, налоговой отчетности, планирования и прогнозирования деятельности учреждения, главного бухгалтера Е.А. Сычевой. За сохранность и доставку при транспортировке документов во взаимодействующие организации отвечает В.А. Зудов. На страже технического обеспечения МБУ «МФЦ ПГ и МУ в Брянском районе» уже долгие годы стоит системный администратор П.А. Злобин. Чистоту и порядок в МФЦ поддерживает С.Н. Бабурова.
Сотрудники многофункционального центра Брянского района, грамотно и в срок выполняя свою работу, действительно экономят время и силы людей!
Желаю вам, уважаемые коллеги, не сбавлять темпов, держать высокую планку качества оказываемых услуг, приумножать достигнутые результаты, воплощать в жизнь перспективные проекты и двигаться только вперед!