Постановление администрации Брянского района № 994 от 16.10.2024 г.
Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.10.2024 г. № 994 с. Глинищево
Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Брянского района муниципальной услуги по предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьей 8.1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», законом Брянской области от 02.12.2011 г. № 124-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановлением Правительства Брянской области от 09.01.2023 г. № 12-п «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Брянской области»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией Брянского района муниципальной услуги по предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой (Приложение № 1).
- Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании «Деснянка32» desnyanskaya-pravda.ru, разместить на официальном сайте Брянского муниципального района www.adminbr.ru в сети Интернет.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Брянского района И.Н. Зайцева.
И.о. главы администрации
Брянского района И.Н. Михальченко
Приложение № 1
к постановлению администрации
Брянского района № 994
от 16.10.2024 г.
Административный регламент
по предоставлению администрацией Брянского района муниципальной услуги «Предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования
1.1.1 Административный регламент по предоставлению администрацией Брянского района муниципальной услуги «Предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой» (далее — Административный регламент, муниципальная услуга, сертификат), определяет стандарт, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
- Круг заявителей
- Заявителями по настоящему административному регламенту являются граждане Российской Федерации, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее – дети-сироты), включенные в список детей-сирот и подлежащие обеспечению жилым помещением, предусмотренным федеральным и региональным законодательством, при наличии у них совокупности обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 8.1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
1.2.2. Право на получение муниципальной услуги может быть использовано однократно.
- Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Муниципальная услуга оказывается администрацией Брянского района (далее – Администрация).
Структурным подразделением Администрации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги является отдел опеки и попечительства администрации Брянского района (далее – Отдел).
1.3.2. Информация о местонахождении Администрации:
а) адрес: 241525, Брянская область, Брянский район, с. Глинищево,
ул. П.М. Яшенина, д. 9;
б) телефон специалистов Отдела: 8 (4832) 94-16-70
e-mail: [email protected];
в) график работы отдела: пн.-чт. – 8.30-17.00, пт. – 9.00-16.00, перерыв на обед: 13.00-14.00;
г) приемные дни: понедельник, среда.
1.3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, размещаются:
а) на официальном сайте Брянского муниципального района;
б) на информационных стендах.
1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы Отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
а) на официальном сайте Брянского муниципального района;
б) на информационных стендах.
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по настоящему административному регламенту предоставляется:
— непосредственно Отделом, расположенным по адресу: 241525, Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ул. П.М. Яшенина, д. 9;
— при личном обращении к специалистам Отдела;
— по письменному обращению в Администрацию;
— по средствам телефонной связи, электронного информирования;
— в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на официальном сайте Администрации;
1.3.6. Специалист Отдела в корректной форме обязан ответить на вопросы:
- о порядке обращения за получением услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения Администрации;
- о требованиях к гражданам – претендентам на получение муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению;
- о порядке получения документов, представление которых необходимо для получения муниципальной услуги;
- о порядке ознакомления с нормативными документами, регулирующими процедуру предоставления муниципальной услуги, в том числе о местонахождении указанных документов в сетях общего пользования;
- о сроках получения муниципальной услуги;
- иного характера, касающиеся предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке осуществления муниципальной услуги являются:
— достоверность предоставляемой информации;
— четкость в изложении информации;
— полнота информирования.
1.3.8. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги, при ответах на телефонных звонки заявителей специалист Отдела, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
а) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
б) свою должность;
в) фамилию, имя, отчество.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.3.9. При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист Отдела, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
в) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
В случае, если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста Отдела, специалист Отдела информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление, а телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично в приемные дни или по телефону), обязан относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.11. Письменные разъяснения гражданам предоставляются в установленном порядке при наличии письменного обращения.
Письменный ответ подписывается главой Администрации или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
1.3.12. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.13. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 3 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, – в течение 30 календарных дней.
1.3.14. Если подготовка ответа в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления невозможна в связи с тем, что требуется дополнительное письменное консультирование сторонних организаций, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
- Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.1 Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом Отдела.
1.4.2. Специалист Отдела проводит консультации по следующим вопросам:
1) порядок личного приема;
2) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) процедура предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) местонахождения организаций (органов), где можно получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
7) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются специалистом в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
1.4.3. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
1.4.4. Если заинтересованное лицо не удовлетворено полученной консультацией, оно может обратиться (устно или письменно) к главе Администрации.
1.4.5. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность формы подачи материала.
1.4.6. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем:
а) индивидуального консультирования;
б) публичного консультирования.
1.4.7. Консультирование проводится в устной и письменной форме.
1.4.8. Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом Отдела при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.
1.4.9. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в Администрацию путем:
а) направления обращения нарочно;
б) направления обращения почтой, в том числе электронной;
в) направления обращения по факсу.
1.4.10. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее – СМИ), а также путем проведения встреч с населением.
Выступления специалистов согласовываются с главой органа местного самоуправления.
1.4.11. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая интернет-ресурсы Администрации, а также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
1.4.12. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в Отделе в соответствии со следующим графиком: понедельник, среда 9.00-16.00, перерыв на обед: 13.00-14.00;
- СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
- Наименование муниципальной услуги
- Муниципальная услуга «Предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой».
- Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
- Муниципальную услугу представляет Администрация, совместно с Межведомственной комиссией Администрации.
- При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами власти и организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- Межведомственное информационное взаимодействие в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 210-ФЗ).
- При предоставлении муниципальной услуги Отделу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
- Результат предоставления муниципальной услуги
- Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении гражданину выплаты на приобретение жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой (далее – выплата).
- Способ получения результата предоставления муниципальной услуги
- Результат предоставления муниципальной услуги направляется на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо с использованием единого портала в форме электронного документа, либо вручается лично в Отделе.
- Срок предоставления муниципальной услуги
- Общий срок предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней со дня приема заявления.
- Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается со дня направления Отделом заявителю запроса об уточнении сведений, содержащихся в заявлении, но не более чем на 5 рабочих дней.
- Срок предоставления муниципальной услуги возобновляется со дня поступления в Администрацию доработанного заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) доработанных документов, представляемых заявителем.
- Выписка из распорядительного акта Администрации о предоставлении выплаты, к которой прилагается сертификат, выписка из распорядительного акта Администрации об отказе в предоставлении выплаты с указанием причин отказа и порядка обжалования соответствующего решения направляются заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего распорядительного акта.
Уведомление о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к этому заявлению документов с указанием причин такого возврата направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня направления заявителю запроса, указанного в абзаце первом пункта 12 настоящего Административного регламента, в случае:
- непредставления заявителем доработанного заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) доработанных документов, представляемых заявителем;
- не устранения указанных в абзаце первом пункта 12 настоящего Регламента недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и (или) в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем.
- Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Актуальный перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Брянского муниципального района.
- Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации, либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для представления муниципальной услуги заявителем представляются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;
б) справки из наркологического и психоневрологического диспансеров об отсутствии у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости;
в) выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (в случае принятия заявителем решения об использовании средств материнского (семейного) капитала на приобретение жилого помещения);
г) документы, подтверждающие участие заявителя в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (при наличии).
2.7.2. Уполномоченный орган или многофункциональный центр в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, в соответствии с Законом № 210-ФЗ самостоятельно запрашивает, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при возможности), следующие документы:
- копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей) заявителя;
- справка о доходах и суммах налога заявителя не менее чем за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением;
- справка об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- решение налогового органа о предоставлении заявителю отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при наличии);
- справка об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
- заключение об отсутствии у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, выданное органом исполнительной власти, уполномоченным на выдачу такого заключения.
- Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- Основания для отказа в приеме документов к рассмотрению отсутствуют.
- Администрация не вправе отказать в приеме заявления о предоставлении выплаты и прилагаемых к нему в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента документов.
- В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении выплаты и документах, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, Отдел в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента документов, направляет заявителю запрос об уточнении указанных сведений, в соответствии с пунктом 7 Правил подачи и рассмотрения заявления на предоставление лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 159-ФЗ), выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, и направления информации о принятом решении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 г. № 2227 «Об отдельных вопросах предоставления лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Закона № 159-ФЗ, выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 г. № 2227).
- Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
- Основанием для приостановления муниципальной услуги является направление Отделом запроса, указанного в подпункте 2.8.3. пункта 2.8 настоящего Административного регламента, заявителю.
- Срок рассмотрения заявления о предоставлении выплаты и прилагаемых к нему документов приостанавливается со дня направления заявителю запроса, указанного в подпункте 2.8.3. пункта 2.8 настоящего Административного регламента, но не более чем на 5 рабочих дней.
- Заявитель представляет в Администрацию доработанное заявление о предоставлении выплаты и (или) доработанные документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
- Срок рассмотрения заявления о предоставлении выплаты возобновляется со дня поступления в Администрацию доработанного заявления о предоставлении выплаты и (или) доработанных документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
- В случае непредставления заявителем доработанного заявления о предоставлении выплаты и (или) доработанных документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса или не устранения представленных замечаний Отдел в течение 10 рабочих дней со дня направления запроса направляет заявителю уведомление о возврате заявления о предоставлении выплаты и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, с указанием причин такого возврата в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме в личный кабинет на Едином портале.
- Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие у заявителя одного (или нескольких) обстоятельств, установленных пунктом 2 статьи 8.1 Закона № 159-ФЗ.
- Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
- Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
- Запрещается взимать плату с гражданина в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Администрации организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, привлеченных организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
- Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
- Заявление о предоставлении выплаты и прилагаемые к нему документы регистрируются в день их поступления в Администрации.
- На заявлении о предоставлении выплаты делается отметка о приеме документов с указанием даты их приема.
- Заявителю в течение одного рабочего дня выдается на бумажном носителе уведомление о принятии заявления о предоставлении выплаты и прилагаемых к нему документов, с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее – уведомление о принятии заявления и документов).
- Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
- Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации.
- Прием производится на рабочих местах специалистов Отдела.
- Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам предоставления жилья, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
- В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов), создаются комфортные условия для заявителей.
- Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности.
- Прием заявителей происходит на рабочем месте специалистом Отдела.
- Места для приема документов и консультаций оборудуются стульями, столами, шкафами для документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
- Рабочее место работника оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, телефоном.
- В помещении должно быть отведено место, предназначенное для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудованное информационным стендом, стульями, столом для возможного оформления документов.
- Для приема граждан и заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
- Показатели доступности и качества муниципальной услуги
- Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
— наличие полной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах, в помещениях, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
— наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в целях соблюдения сроков.
- Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
— отсутствие очередей при приеме от граждан документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
— отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов;
— отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов к гражданам.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
- Состав административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги
- Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация Администрацией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление заявителю уведомления о приеме указанных документов;
- взаимодействие Администрации с иными органами (организациями), направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения документов (сведений), которые находятся в распоряжении указанных государственных органов (организаций);
- направление заявителю запроса об уточнении сведений, содержащихся в заявлении и (или) в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, приостановление срока предоставления муниципальной услуги (при необходимости);
- направление заявителю уведомления о возврате заявления с указанием причин возврата;
- формирование дела о выплате заявителю, в которые включаются заявление и прилагаемые к заявлению документы, а также документы (сведения), полученные в результате рассмотрения межведомственных запросов (далее – дело о выплате), направление дела в комиссию, созданную в соответствии с пунктом 10 статьи 8.1 Закона № 159-ФЗ (далее – Комиссия);
- рассмотрение Комиссией заявления и прилагаемых к нему документов, а также документов (сведений), полученных в результате рассмотрения межведомственных запросов;
- принятие Комиссией решения о предоставлении выплаты, либо об отказе;
- издание Администрацией постановления о предоставлении выплаты, либо об отказе;
- направление Отделом заявителю выписки из постановления о предоставлении выплаты и сертификата либо выписки из постановления об отказе.
- Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление заявителю уведомления о приеме
- Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за муниципальной услугой в Администрацию и подача заявления и документов.
- Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляет ответственный специалист Отдела.
- При личном обращении заявителя специалист Отдела:
- устанавливает личность заявителя;
- рассматривает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги на соответствие подпункту 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, в том числе проверяет соответствие копий представленных документов подлинникам;
- регистрирует заявление и прилагаемые документы и выдает заявителю уведомление о принятии указанных документов.
- Прием и регистрация заявления и документов осуществляются в день подачи указанного заявления.
- Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- Порядок приема и регистрации заявления и документов посредством почтовой связи
- Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию документов, предоставляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги посредством почтовой связи.
- Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги регистрируются в день их поступления.
- Заявителю в течение одного рабочего со дня регистрации направляется уведомление о принятии документов по почте и или иным способом.
- Максимальный срок осуществления административной процедуры, связанной с приемом и регистрацией заявления и документов при их предоставлении почтовым отправлением, составляет не более 1 рабочего дня.
- Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых заявителем, поступивших посредством почтовой связи.
- Взаимодействие с иными органами (организациями), для получения документов, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов
- Основанием для начала административного действия является прием и регистрация заявления и документов.
- Ответственный специалист Отдела:
- в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня приема заявления, направляет запросы в соответствующие органы (организации), указанные в подпункте 2.7.2. пункта 2.7 настоящего Административного регламента, с целью получения документов (сведений);
- устанавливает наличие документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.2. пункта 2.7 настоящего Административного регламента, поступивших по результатам рассмотрения соответствующими органами (организациями) межведомственных запросов;
- в случае отсутствия возможности направления межведомственного запроса посредством единой системы специалист Отдела направляет запрос на получение сведений, предусмотренных подпунктом 2.7.2. пункта 2.7 настоящего Административного регламента, непосредственно в орган, предоставляющий указанные сведения или посредством почтового отправления.
- Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 5 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления.
- Результатом Административной процедуры является получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов.
- Направление заявителю запроса об уточнении сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги
- Основанием для начала административной процедуры является выявление недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и (или) в документах.
- В случае выявления недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и в документах, ответственный специалист Отдела формирует запрос об уточнении указанных сведений.
- Запрос направляется заявителю на бумажном носителе, либо заказным почтовым отправлением.
- В случае направления заявителю запроса, срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается не более чем на 5 рабочих дней. Срок предоставления муниципальной услуги возобновляется со дня поступления в Администрацию доработанного заявления.
- Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня приема заявления документов.
- Результатом осуществления административной процедуры является направление заявителю запроса об уточнении сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и (или) в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых заявителем, приостановление срока предоставления муниципальной услуги.
- Направление заявителю уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием причин возврата
- Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем недоработанных заявлений и (или) документов.
- В течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, предусмотренного пунктом 3.5. настоящего Административного регламента, ответственный работник Отдела оформляет уведомление о возврате заявления с указанием причин возврата, которое в течение 10 рабочих дней со дня направления указанного запроса направляется Отделом заявителю в форме документа на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
- Предусмотренное настоящим пунктом уведомление направляется заявителю в случае:
- непредставления заявителем доработанных заявлений и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- не устранения заявителем выявленных и указанных в заявлении и (или) документах замечаний.
- Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней со дня направления заявителю запроса, предусмотренного пунктом 3.5. настоящего Административного регламента.
- Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о возврате заявления с указанием причин возврата.
- Формирование дела о выплате заявителю, направление дела о выплате заявителю в межведомственную комиссию
- Основанием для начала административной процедуры являются:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- поступление документов (сведений), указанных в 2.7.2. пункта 2.7 настоящего Административного регламента, по результатам рассмотрения соответствующими органами (организациями) межведомственных запросов;
- поступление доработанного заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) доработанных документов.
- Ответственный специалист в бумажном и (или) электронном виде формирует дело о выплате заявителю по мере их поступления (издания):
- заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе указанные заявления и документы, доработанные заявителем предусмотренных в пункте 3.5. настоящего Административного регламента;
- документы (сведения), указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7. настоящего Административного регламента, полученные по результатам рассмотрения соответствующими органами (организациями) межведомственных запросов.
- Дело о выплате заявителю направляется Отделом в Комиссию в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо со дня поступления указанных заявлений и документов, доработанных заявителем в случаях, предусмотренных в пункте 3.5. настоящего Административного регламента, а также документов (сведений), полученных по результатам рассмотрения соответствующими органами (организациями) межведомственных запросов.
- Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- Результатом административной процедуры является направление в Комиссию дела о выплате заявителю.
- Рассмотрение Комиссией заявления и прилагаемых к нему документов, а также документов (сведений), полученных в результате рассмотрения межведомственных запросов, принятие Комиссией решения о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты
- Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию дела о выплате заявителю.
- Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления дела о выплате заявителю:
- рассматривает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе указанные заявления и документы, доработанные заявителем в случаях, предусмотренных в пункте 3.5. настоящего Административного регламента;
- документы (сведения), указанные в пункте 16 настоящего Регламента, полученные по результатам рассмотрения соответствующими органами (организациями) межведомственных запросов;
- принимает и оформляет решение о предоставлении выплаты, либо об отказе в виде протокола.
- Решение об отказе в предоставлении выплаты принимается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
- Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган дела о выплате заявителю.
- Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты.
- Издание Администрацией постановления о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты
- Основанием для начала Административной процедуры является решение Комиссии о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты, оформленное в виде протокола.
- В течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты и оформления его в виде протокола Комиссии:
- издает постановление о предоставлении выплаты либо об отказе;
- направляет выписку из соответствующего постановления.
- Постановление об отказе в предоставлении выплаты издается в случае, если Комиссией принято решение об отказе в предоставлении выплаты.
- Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении выплаты либо об отказе в виде протокола.
- Результатом административной процедуры является издание Дирекцией приказа о назначении выплаты либо об отказе в назначении выплаты.
- О результатах предоставления муниципальной услуги
- В течение 5 рабочих дней со дня принятия Администрацией решения о предоставлении выплаты либо об отказе в предоставлении выплаты ответственный работник направляет указанную выписку заявителю:
— на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
— вручает лично.
- Одновременно с выпиской из постановления о предоставлении выплаты заявителю направляется сертификат, оформленный в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 постановления Правительства РФ от 21.12.2023 г. № 2227.
- Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю выписки из постановления о предоставлении выплаты и сертификата, либо выписки из приказа об отказе.
- Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок
в результате предоставления муниципальной услуги
- В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается лично в Администрацию с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится их описание (далее – заявление об исправлении).
- Администрация при получении заявления об исправлении регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня получения, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, выданные в результате предоставления муниципальной услуги, обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
- Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении.
- ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
- Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением Отделом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
- Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативно- правовых актах Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.2.2. Специалисты Отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество ее предоставления, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц Отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа власти:
- предложений о совершенствовании нормативно-правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Отдела муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов, недостатках в работе Отдела;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Отдела прав, свобод или законных интересов граждан.
- ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Право заинтересованных лиц на обжалование
5.1.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Администрации в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) специалистов Отдела подается в Администрацию.
5.3. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципальных служащих:
5.3.1. Федеральный закон № 210-ФЗ;
5.3.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников»;
5.3.3. постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;
5.3.4. постановлением Правительства Брянской области от 08.07.2013 г. № 313-п «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Брянской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг»;
5.3.5. Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Начальник отдела опеки и попечительства
администрации Брянского района Т.А. Весельская